Правила внутреннего распорядка
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 Правила внутреннего распорядка Общества с ограниченной ответственностью «ДНК-лаборатория» являются организационно-правовым документом для пациентов, разрабо-таны в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об осно-вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», федеральными стандартами оказания медицинской помощи и иными нормативными ак-тами (далее — Правила) - это регламент, определяющий порядок обращения пациента в Общество с ограниченной ответственностью «ДНК-лаборатория», права и обязанности пациента, правила поведения пациентов в ООО «ДНК-лаборатория», обращающихся за медицинской помощью.
Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратив-шихся в ООО «ДНК-лаборатория», разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания паци-енту своевременной медицинской помощи надлежащего объёма и качества.
2 Правила внутреннего распорядка ООО «ДНК-лаборатория»для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в ООО «ДНК-лаборатория»;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между ООО «ДНК-лаборатория»и пациен-том;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- время работы ООО «ДНК-лаборатория» и его должностных лиц;
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
- другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента (с учетом специфики организации, в которой пациент получает консультативную, диагно-стическую или лечебную помощь).
3 Правила внутреннего распорядка ООО «ДНК-лаборатория» обязательны для всех паци-ентов, проходящих обследование и лечение в данной организации. Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся в доступном для ознакомления с ними месте - на Информационном стенде в регистратуре и на сайте ООО «ДНК-лаборатория».
II. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В ООО «ДНК-лаборатория»
1 Оказание медицинских услуг в ООО «ДНК-лаборатория» осуществляется на основании заключенного договора на оказание платных медицинских услуг.
2 Медицинская помощь в ООО «ДНК-лаборатория» осуществляется в порядке живой очереди и на основании предварительной записи. Организация предварительной записи пациентов на приём к врачу осуществляется в регистратуре, как при их непосредствен-ном обращении, так и по телефону (4212) 23-34-35. В случае опоздания Пациента на при-ем, ООО «ДНК-лаборатория» вправе отказать пациенту в получении медицинской услу-ги и перенести приём на другое время, согласованное с Пациентом. В случае невозмож-ности явки, Пациент обязан уведомить об этом заблаговременно.
3 Информацию о перечне медицинских услуг; стоимости медицинских услуг; подготовке к лабораторным, диагностическим исследованиям; времени проведения лабораторных исследований; времени приёма врачей всех специальностей во все дни недели с указани-ем часов приёма; о порядке предварительной записи к специалистам, на диагностику, па-циент может получить в регистратуре лично и по телефонной связи, а также на информа-ционных стендах, расположенных в холлах и на сайте ООО «ДНК-лаборатория».
4 На приеме у врача в ООО «ДНК-лаборатория» при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- пол;
- дата рождения (число, месяц, год);
- адрес фактического места жительства или адрес по данным прописки (регистрации);
- место работы, должность
- контактный номер телефона.
Оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по утверждённой форме, согласие потребителя (заказчика) на обработку персональных данных по утверждённой форме.
Оформляется договор на оказание платных медицинских услуг по утвержденной форме.
Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицин-ских услуг пациентам.
5 ООО «ДНК-лаборатория»вправе отказать в оказании медицинской услуги лицу, нахо-дящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случае хулиганско-го поведения пациента, поведения пациента, угрожающего жизни и здоровью персонала, либо имуществу, при невыполнении пациентам его обязанностей, предусмотренных настоящим положением и договором, если таковое может привести к некачественному выполнению медицинской услуги.
6 В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию ООО «ДНК-лаборатория» по указанным на стенде в регистратуре телефонам или лично.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
1 При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской организации;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских ор-ганизациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, до-ступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоя-нии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
2 Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к примене-нию лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациен-тов и бережно относиться к имуществу ООО «ДНК-лаборатория».
IV. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ ООО «ДНК-ЛАБОРАТОРИЯ» И ПАЦИЕНТОМ
1 К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи от-носятся:
- оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, не-своевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечеб-ных, профилактических и реабилитационных мероприятий);
- нарушения в работе организации здравоохранения, наносящие ущерб здоровью пациен-та (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);
- преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;
- нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работни-ков в отношении пациента, его родственников.
2 В случае нарушения прав пациента он (или его законный представитель) может обра-щаться с устной жалобой непосредственно к руководителю, его заместителю, а в случае неудовлетворения претензии пациент имеет право обратиться с претензией в письменном виде.
3 Письменная претензия подаётся в следующем порядке: первый экземпляр директору, а второй экземпляр остаётся на руках у лица, подающего претензию. При этом следует по-лучить подпись принявшего заявление с указанием входящего номера и даты. Претензия должна содержать конкретную информацию, вопросы и чётко сформулированные требо-вания, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жи-тельства или работы (учёбы), номера телефона. При наличии подтверждающих докумен-тов они должны быть приложены.
4 Ответ пациенту на претензию предоставляется в письменном виде в течение 10 дней с момента подачи жалобы.
5 В спорных случаях пациент имеет право обращаться в органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью организаций здравоохранения, или суд в по-рядке, установленном действующим законодательством.
6 Оспаривание качества оказанных услуг Заказчик осуществляет путём проведения со-гласованной с Исполнителем независимой экспертизы.
V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ
ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответ-ствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме, лечащим врачом или иными должностными лицами ООО «ДНК-лаборатория». Она должна содержать сведе-ния о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах об-следования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведённого лечения и возмож-ных осложнениях.
2 Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если паци-ент в письменной форме дал разрешение о предоставлении таковых сведений членам его семьи.
3 В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом по-рядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способ-ных принять осознанное решение, - супругу(ге), а при его (её) отсутствии близким род-ственникам.
4 В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья дела-ется соответствующая запись в медицинской документации.
5 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6 Медицинская документация, оформляемая при обращении пациента в ООО «ДНК-лаборатория» является собственностью общества. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в при-сутствии представителя ООО «ДНК-лаборатория», получать консультации по ней у дру-гих специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья. Выдача копий организовывается на ос-новании письменного заявления, согласованного директором или его заместителем, по предъявлению документов. Удостоверяющих личность. Не допускается передача первич-ной медицинской документации на руки пациентам.
VI. ВРЕМЯ РАБОТЫ ООО «ДНК-ЛАБОРАТОРИЯ» И ЕГО ДОЛЖ-НОСТНЫХ ЛИЦ
1 Время работы ООО «ДНК-лаборатория» и его должностных лиц определяется правила-ми внутреннего трудового распорядка организации с учётом ограничений, установлен-ных Трудовым кодексом Российской Федерации.
2 Режим работы ООО «ДНК-лаборатория» и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня, а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
3 Индивидуальные нормы нагрузки персонала ООО «ДНК-лаборатория» (графики рабо-ты) устанавливаются руководителем организации в соответствии с должностными ин-струкциями персонала.
4 График и режим работы ООО «ДНК-лаборатория» утверждаются директором, исходя из производственной необходимости и обеспеченности кадрами.
5 Информация о времени работы ООО «ДНК-лаборатория» врачей-специалистов нахо-дится на сайте, информационных стендах и в регистратуре ООО «ДНК-лаборатория».